в официальном центре
Замена ГРМ на Renault Kangoo, Laguna 3 дизель
Услуга | Стоимость | Сроки выполнения |
замена | 9700...10500 руб. | 1 дней |
при наличии з/ч
Замена ремня ГРМ на Рено Лагуна дизель, как и на другой версии дизельного двигателя современного французского автомобиля – процедура непростая. Сложность ее грамотного выполнения обуславливается ограниченным доступом к необходимым элементам, использованием специальных ключей и приспособлений, наличием «хитрых» болтов, для выкручивания которых приходится экспериментировать. По технологии выполнения операции схожи с заменой ГРМ Рено Кенго дизель за исключением отдельным моментов.
Согласно технотам, замена ремня ГРМ Рено Лагуна 3 дизель должна осуществляться через каждые 60 тысяч километров пробега. Эти сроки могут быть сжаты в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и состояния элементов привода ГРМ. Не следует тянуть до последнего, если обнаружены трещины или местные расслоения ремня, неисправные ролики и другие детали. Производитель рекомендует выполнять требуемые операции только в условиях официальных дилерских сервисных центров, одним из которых в Москве является авторизованный сервисный центр.
Особенность конструкции силовой установки французских дизельных авто – минимум свободного места, что существенно осложняет процедуру замены ремня ГРМ на Рено Лагуна или Кенго дизель. Для того, чтобы обеспечить более-менее комфортный доступ, необходимо предварительно позаботиться о наличии надежного подъемника. Перед выполнением операций советуем подготовить подходящую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Последовательность замены ремня ГРМ Рено Лагуна 3:
- установить автомобиль на яму или поднять с помощью подъемника;
- вывернуть передние колеса вправо;
- демонтировать защиту мотора;
- поддомкратить ДВС, уперев домкрат в поддон картера;
- снять ремень привода генератора и помпы;
- снять правую опору, открутив болт крепления;
- отсоединить защелки и фиксаторы кожуха ремня ГРМ (доступ к болту обеспечивается после снятия опоры ДВС);
- демонтировать кронштейн крепления опоры;
- провернуть по часовой стрелке КВ до положения, соответствующего расположению отверстия зубчатого колеса РВ напротив отверстия в ГБЦ;
- установить специальный фиксатор коленвала и медленно проворачивать его до упора в фиксатор по часовой стрелке;
- вставить фиксатор в совмещенные отверстия зубчатого колеса РВ и ГБЦ;
- открутить шкив колевала (для выполнения операции требуется помощь);
- отжать натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
- снять патрубок ОЖ, расположенный возле блока цилиндров и слить антифриз в предварительно подставленную емкость;
- открутив болты на 8, снять пластиковую защиту помпы;
- выкрутить 5 крепежных болтов помпы и снять ее;
- установить новый водяной насос и закрутить болты на место;
- выполнить замену ремня ГРМ на Рено Лагуна дизель, для чего совместить метки на шкиве с метками на ремне, установку ремня начинаем с коленвала;
- установить натяжной ролик, контролируя попадание его выступа в отверстие головки;
- выкрутить нижний болт зубчатого колеса РВ и слегка ослабить остальные;
- используя 6-гранник, натянуть ремень ГРМ роликом, совместить метку со стрелкой и затянуть гайку на 13, зажимающую ролик;
- вкрутить и затянуть нижний болт зубчатого колеса РВ, зажать остальные 2;
- установить шкив КВ на место и закрепить его;
- извлечь фиксаторы, провернуть коленвал на 2-4 оборота и снова вставить фиксатор КВ, предварительно уперев его в фиксатор, вставить фиксатор в отверстия шестерни РВ и ГБЦ;
- если фиксатор зашел без проблем – замена ремня ГРМ на Рено Лагуна дизель прошла успешно;
- вынуть фиксаторы и выполнить сборку в обратной последовательности.
Следует помнить, что ремень ГРМ, установленный между метками РВ и ТНВД, содержит ровно 19 внутренних канавок, их число между метками КВ и ТНВД – 51.
бесплатную консультацию
по ремонту дизельного двигателя
Послушать отзывы