Ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей
в официальном центре

"Мыть или не мыть?"

Цены и сроки выполнения

Цены руб.

Сроки дней

«Мыть или не мыть?» 

В этой главе немного остановимся на отдельных моментах и особенностях промывки/прочистки форсунок для бензиновых ДВС с использованием стенда ASNU.

Итак, мы провели стендовые испытания комплекта форсунок. Получили данные проверки каждой форсунки по следующим критериям:

  • качество распыла;
  • герметичность управляющего канала;
  • сопротивление обмотки возбуждения;
  • количество налива на разном количестве оборотов;
  • пролив.

Отбраковываем форсунки, не подлежащие восстановлению (механические повреждения, обрыв обмотки, деформация входных отверстий и др.).

Далее перед владельцем форсунок встает вопрос: нужно ли производить мойку/чистку форсунок? Улучшит ли она рабочую ситуацию? Сразу оговоримся, что для нас вопрос «проводить или не проводить промывку форсунки после первичной диагностики» не стоит.  Мы считаем и многолетний опыт дизельного центра “Digital Diesel” говорит о правильности такой позиции, что эффективным является «полный» цикл работы с форсункой: первичная проверка – промывка форсунки – повторная проверка.

Только после такого диагностического цикла можно увидеть динамику изменения параметров работы форсунки (т.е. «до» и «после» мойки) и сделать корректные выводы о работоспособности конкректной форсунки.

Отсюда наш «настоятельный» совет: если Вы (Вам) сняли с двигателя форсунки для их проверки на стенде обязательно попросите провести хотя бы профилактическую мойку в ультразвуковой ванне (УЗВ) и потом повторно проверить форсунки. Дополнительные деньги, заплаченные за эти операции, не будут лишними для форсунок и двигателя Вашего автомобиля.

В чем эффективность профилактической мойки?

Что положительного она дает и как может повлиять на параметры форсунок?

Наш опыт показывает, что:

  1. У форсунок улучшается качество распыла топлива.
  2. Примерно у 30% форсунок (статистика по форсункам MPI) восстанавливается герметичность.
  3. Сопротивление обмотки не изменяется, очищаются контакты форсунки.
  4. Увеличивается количество налива топлива на разных частотах (50-70% случаев).
  5. Стабилизация пролива. При чистке форсунок в УЗВ мы очищаем клапан, внутренние переходы, а также корзинчатый фильтр. Тем самым, выравниваются подачи (50-70% случаев), уменьшается гидросопротивление форсунок.

Отдельно стоит заметить, что имеющиеся в интернет-пространстве страшные истории о разрушенных промывкой клапанах и сетках корзинчатого фильтра – очень мало похожи на действительность. Профилактическая мойка – это щадящий режим чистки, его цель увидеть динамику изменений рабочих параметров форсунок. Такая мойка не может «убить» рабочую форсунку.  Если профилактическая мойка дала отрицательный результат, значит работоспособность форсунки была на пределе допуска и легкая промывка в УЗВ, удалив продукты горения, обнаружила уже имеющийся износ и спровоцировала отказ.

Такой отказ мы расцениваем как сигнал к продолжению проверки и еще одним подтверждением правильности рабочего цикла: проверка-промывка-проверка, а не просто проверка-промывка.

Промывка форсунок в УЗВ сильно отличается от простого полоскания в моющем растворе.

 Не вдаваясь в физику процесса можно заметить, что суть промывки в УЗВ – это воздействие на ванну с моющей жидкостью ультразвукового излучения определенной частоты и интенсивности. В силу физических свойств жидкости  под действием ультразвука во всем объёме возникают и схлопываются «кавитационные» пузырьки. При погружении в такую жидкость загрязненного предмета мы будем наблюдать эффект, схожий с воздействием миллионов маленьких молоточков, обстукивающих поверхность предмета, погруженного в УЗВ. В сочетании с моющими свойствами самой жидкости и повышенной температуры раствора (40-60 °C) очищающий эффект увеличивается многократно.

На практике мы погружаем форсунки в УЗВ с предварительно подогретом моющим раствором и включаем УЗ-излучатель. Одновременно блок управления форсунками управляет (открывает/закрывает) форсунки  по особому алгоритму. Очевидно, что алгоритм срабатывания форсунок, частота и интенсивность УЗ-излучения являются ноу-хау фирм-производителей.

Большое количество проверок привело к необходимости использования ультразвуковых ванн, предназначенных только для промывки форсунок. Такие УЗВ встраивают в стенды для проверки форсунок (например, стенд ASNU, используемый дизельным центром “Диджитал Дизель”), что является гарантом их эффективности и безопасности для проверяемых форсунок.

«Доморощенные» стенды и стенды китайского производства не могут похвастаться такими опциями. В этих случаях задача решается дополнительной комплектацией: вместе со стендом продаются промышленные УЗ-мойки, предназначенные для очистки поверхностей загрязненных деталей.   

Сама моющая жидкость в своей основе мало чем отличается от других жидкостей аналогичного назначения с почти «стандартным» набором ПВА (поверхностно-активных веществ). Уникальность определяет набор специфических присадок.

Так жидкость ASNU имеет ряд присадок, ускоряющих процесс мойки. А фактор времени чистки иногда становится решающим, особенно когда не желательно длительное воздействие ультразвуком (например, на керамические клапаны форсунок Denso).

Подводя промежуточный итог, по применению моющих жидкостей, коротко напомним главное:

  • Профессиональная эффективная моющая жидкость (ASNU и др.) – это лучший способ достигнуть положительного результата за короткое время воздействия.
  • Повышенная температура моющей жидкости (40-60 °C) ускоряет прохождение химических процессов и улучшает качество процесса чистки.
  • Необходимо контролировать чистоту раствора. Грязь в жидкости при ультразвуковом воздействии работает как абразив.
  • Фирменные проверочные и промывочные жидкости при работе в паре взаимно нейтрализуют друг друга, а проверочная жидкость является еще и предохраняющей при транспортировке и хранении форсунок.

«Мыть или не мыть?» Итоги:

  1. Промывка форсунок - специализированная работа. Наличие соответствующего оборудования и профессионального механика – обязательные условия качества.
  2. Оптимальная схема промывки: первичная проверка – промывка в УЗВ – повторная проверка, рекомендации».
  3. Проверку и промывку в УЗВ лучше (!) делать на стендах известных в данной области ремонта производителей. Желательно наличие встроенной УЗВ, предназначенной только для промывки форсунок.
  4. Жидкость должна быть сертифицирована к применению производителем оборудования и используется в нагретом состоянии.

 

Оставьте заявку и получите
бесплатную консультацию
по ремонту дизельного двигателя
Адрес: ул. Василия Петушкова д.3 стр.1

Послушать отзывы

Ремонт форсунки