в официальном центре
Ремонт турбин
Ремонт турбины – миф или реальность?
Выход из строя турбокомпрессора любого автомобиля – это не случайность, а закономерность. Рано или поздно ремонт турбины станет необходимостью, а вот когда это случится, во многом зависит от самого автовладельца. Как правило, при обращении клиентов в авторизованный сервисный центр в Москве сбои в работе турбокомпрессора описываются, как:
- турбина не дует;
- появился непонятный свист или скрежет;
- пропала или уменьшилась тяга мотора;
- изменился оттенок выхлопа – белый, синий, черный;
- частые провалы в работе узла турбонаддува;
- значительно увеличился расход масла.
Можно ли устранить эти неисправности? Ответ на вопрос зависит от того, куда обратится автовладелец. Если ремонт турбины доверить кустарным мастерам гаражных мастерских – можно с уверенностью заказывать новую. И только обращение в специализированную автомастерскую, оснащенную современным высокоточным оборудованием, дает определенные шансы на успех ремонтно-восстановительных операций.
Наиболее частые неполадки турбин: как их выявить
Одна из особенностей турбокомпрессора – прецизионная точность сборки и регулировки составляющих. Именно в этом и заключается основная сложность ремонтно-восстановительных работ. Если вал, колесо и подшипники и получится заменить в гаражных условиях, то выполнить высокоточную динамическую балансировку удастся только на специальном балансировочном станке для испытания роторов.
Причина значительного числа обращений автовладельцев за услугой по ремонту турбины – несвоевременная замена масла или его некачественный состав. Смазку подшипников турбины обеспечивает система смазки двигателя, поэтому любой абразив, попавший в масло, как и загрязненный фильтр, может стать причиной быстрого выхода турбины из строя. Не меньшую опасность таит и загрязненный воздушный фильтр – он становится причиной «засасывания масла» и его коксования.
Часть обращений автовладельцев связана с попаданием в крыльчатку посторонних предметов – в большинстве случаев происходит деформация крыльчатки и ее дисбаланс, что также становится причиной ускоренного выхода из строя.
Самостоятельно определить причину сбоя в работе турбины может каждый автовладелец. Для того, чтобы затраты на ремонт турбины были минимальными, рекомендуется:
- проверить крепление и состояние воздушного фильтра, герметичности воздуховодов и выпускного коллектора;
- на запущенном двигателе проанализировать наличие посторонних шумов;
- в случае появления свиста выявить причину утечки воздуха.
После остановки мотора:
- проверить отсутствие потеков и выброса масла, предварительно сняв уплотнение между турбокомпрессором и воздушным фильтром;
- проверить воздушный фильтр на отсутствие следов масла, целостность гофры;
- убедиться в герметичности соединений выпускного коллектора, отсутствии порывов и повреждений;
- провернуть вал турбины – при значительном люфте, свидетельствующем об износе, происходит задевание корпуса – в этом случае необходим капитальный ремонт турбины.
Последовательно выполнения работ
После обращения автовладельца в авторизованный сервисный центр ремонт турбины выполняется на специальном стенде фирмы SCHENCK в следующей последовательности:
- визуальный осмотр специалистами на предмет выявления видимых повреждений;
- снятие, разборка и дефектовка турбокомпрессора; осмотр внутренних полостей, колеса, вала, проверка радиального биения;
- пескоструйная очистка деталей корпуса и колеса;
- промывка в ультразвуковой ванне и обдув сжатым воздухом;
- 1 этап четырехступенчатой балансировки – вал с турбинным колесом;
- 2 этап четырехступенчатой балансировки – ротор в сборе;
- сборка картриджа с предварительной очисткой и продувкой;
- установка картриджа на балансировочный стенд, создание рабочих условий – давление 5 атм, температура масла – 45-55;
- 3 этап четырехступенчатой балансировки – ротор турбокомпрессора проверяется в двух плоскостях;
- 4 этап четырехступенчатой балансировки – разгон до рабочих оборотов на стенде, выявление остаточного дисбаланса, устранение путем удаления массы;
- окончательная сборка турбокомпрессора.
бесплатную консультацию
по ремонту дизельного двигателя